Функциональная диагностика – это метод исследования человека, целью которого является диагностика заболеваний органов и систем организма и оценка их функциональных возможностей с помощью специальных аппаратов и приборов.

Функциональная диагностика позволяет не только поставить диагноз или уточнить его стадию, но и разработать оптимальную схему лечения заболевания с учетом индивидуальных особенностей пациента.

В клинике «ОСТА» проводятся все основные методы исследования, такие как реоэнцефалография, стимуляционная и игольчатая электронейромиография, электрокардиография, спирометрия.

Представляет собой безопасный и безболезненный метод, который дает возможность длительного наблюдения за состоянием мозгового кровообращения и прогнозирования хода течения заболевания.  РЭГ – функциональная методика, позволяющая оценить работу сосудистого контура. В процессе исследования идет  запись изменяющейся величины электрического сопротивления тканей при пропускании через них слабого электрического тока высокой частоты. Этот метод позволяет оценить интенсивность мозгового кровенаполнения, состояние сосудистого тонуса и эластичности стенок сосудов, состояние венозного оттока из полости черепа, реактивность сосудов при действии факторов, изменяющих кровообращение.

Основные показания к проведению реоэнцефалографии (РЭГ):

- атеросклероз;

- артериальная гипертензия;

- головные боли;

- головокружение;

- шум в ушах;

- нарушение памяти;

- обморочные и предобморочные состояния;

- вертебробазилярная недостаточность;

- остеохондроз шейного отдела позвоночника.

Стоимость услуг можно узнать здесь.

Представляет собой метод исследования нервно-мышечной системы посредством регистрации электрических потенциалов мышц и нервов. Во время электронейромиографии происходит стимулирование чувствительных и двигательных окончаний нервов конечностей микротоками на различных уровнях, что определяет степень и зону их нарушения.

Электронейромиографические исследования позволяют не только установить характер заболевания, провести его топическую диагностику, но и объективно контролировать эффективность лечения, прогнозировать время и этапы восстановления. Поэтому ЭНМГ широко используется в диагностике заболеваний периферической нервной системы: миастении, невропатий, полиневропатий и радикулопатий.

С помощью специальных датчиков, наложенных на конечности, оценивают нейромышечную передачу, функциональное состояние чувствительных и двигательных нервов рук, ног и лица, спинномозговых корешков и серого вещества спинного мозга.

В нашей клинике используется два вида электронейромиографии: игольчатая ЭНМГ (с введением игольчатого электрода в мышцу) и стимуляционная ЭНМГ (с исследованием накожными электродами скорости проведения потенциала) периферических нервов, вегетативной нервной системы и нервно-мышечной передачи.

Основные показания к проведению стимуляционной ЭНМГ:

- поражения корешков спинного мозга, шейно-плечевого и пояснично-крестцового сплетения;

- различные полиневропатии;

- мононевропатии;

- моторные, сенсорные и сенсомоторные невропатии;

- мультифокальная моторная невропатия;

- тоннельные синдромы;

- эндокринные нарушения (особенно гипотиреоз, сахарный диабет второго типа):

- травматические поражения нервов;

- невральные амиотрофии, включая наследственные формы;

- миастения и миастенические синдромы;

- ботулизм.

Какой-то определенной подготовки для проведения ЭНМГ не требуется. Перед началом исследования нужно снять с себя металлические предметы. Обычно пациент располагается полусидя в специальном кресле, мышцы при этом должны быть максимально расслаблены. Исследуемая конечность иммобилизуется, чтобы исключить искажение формы потенциалов.

Показания к проведению игольчатой ЭНМГ:

- невропатии (аксональные и демиелинизирующие);

- миопатии;

- заболевания мотонейронов спинного мозга (БАС, спинальные амиотрофии, полиомиелит и постполиомиелитический синдром, сирингомиелия и др.);

- миелопатии;

- радикулопатии;

- воспалительные заболевания мышц (полимиозит и дерматомиозит);

- центральные двигательные расстройства.

Игольчатая ЭНМГ требует полного расслабления обследуемых мышц, поэтому её проводят в положении лёжа. Пациента укладывают на спину или живот на удобную мягкую кушетку с регулируемым подголовником и объясняют, как он должен напрягать и затем расслаблять мышцу.

Стоимость услуг можно узнать здесь.

Электрокардиография считается самым распространенным методом исследования работы сердца, в основе которого лежит измерение колебаний электрического поля сердечной мышцы.

Исследование проводится с помощью электрокардиографа Sсhiller AT 1, который регистрирует изменение  сердечных электрических импульсов в виде графика – кривой с зубцами.

Электрокардиографию проводят при:

-врожденных пороках сердца;

- аритмиях;

- повреждениях сердца при закупорке артерий;

- увеличении размеров сердечной мышцы;

- нарушениях сердечного кровоснабжения;

- воспалении сердца;

- инфаркте миокарда.

Проведение ЭКГ не займет много времени. На необходимые участки тела человека наносят специальный гель и прикрепляют электроды, по которым идут сигналы. Квалифицированный специалист расшифровывает кардиограмму, после чего ставит диагноз и назначает лечение. Проходить ЭКГ желательно один раз в год.

Стоимость услуг можно узнать здесь.

Спирометрия - это метод исследования функции внешнего дыхания, в который входит измерение жизненного объема легких, а также скоростных показателей дыхания. Иначе ее еще называют спирографией. По результатам исследования можно диагностировать заболевания лёгких, увидеть отклонения от нормы и оценить эффективность проводимого лечения.

Во время обследования на нос пациента надевается зажим и выдается дыхательная трубка. Делается глубокий вдох, чтобы легкие наполнились воздухом, а затем сильный выдох. Спирометр измеряет и записывает объем и скорость воздуха, который проходит через аппарат на различных этапах вдоха и выдоха и некоторые другие показатели.Процедура обычно повторяется несколько раз для выбора среднего результата.

Выполняются следующие виды спирометрических проб:

- форсированный выдох;

- максимальная вентиляция лёгких;

-спокойное дыхание;

- функциональные пробы.

Результаты спирометрии имеют важное, а иногда и решающее значение в диагностике бронхиальной астмы, хронических воспалительных заболеваний легких и бронхов и других заболеваний.