Рефлексотерапия – система лечебных воздействий, основанная на принципах рефлексологии, осуществляемая путем различных физических факторов (иглоукалывание, точечный массаж, прогревание, криотерапия, лазеротерапия и прочее) на ткани организма.
Лечебный эффект реализуется через центральную нервную систему, путем активации или угнетения работы вегетативной и соматической нервной системы, нормализации работы эндокринной, иммунной систем. Это способствует снижению выраженности болевого синдрома, патологического мышечного тонуса, психо-эмоционального напряжения, а так же восстановлению работы внутренних органов при наличии функциональных расстройств.

По месту воздействия рефлексотерапию разделяют на:

• корпоральную – на точки тела;
  • аурикулярную – на точки ушной раковины;
  • краниальную – на точки и зоны головы;
  • периостальную – раздражение надкостницы;
  • подошвенная (педопунктура);
  • ладонная (по методу Су-Джок).

В настоящее время применяют различные методы рефлексотерапии при воздействии на акупунктурные точки. Эффективность методов лечения зависит от их соответствия состоянию больного и патологическим нарушениям. Наиболее эффективно комплексное лечение с применением различных методов рефлексотерапии, поэтому во время сеанса используется сочетание различных методов воздействия.

Показания к иглоукалыванию:

1. Острые и хронические болевые синдромы.
  2. Функциональные расстройства органов и систем организма.
  3. Профилактика рецидивов хронических болезней, функциональных расстройств, отдельных симптомов и синдромов болезней.
  4. Реабилитация больных после различных заболеваний, травм, хирургических операций.
  5. Острые и хронические заболевания, болевые и другие патологические синдромы, травмы у спортсменов, при которых применение активной медикаментозной терапии не рекомендуется в связи с допинговым эффектом некоторых фармакологических препаратов.
  6. Необходимость повышения общей сопротивляемости и иммунокорекции в период реконвалесценции после острых инфекционных и длительных заболеваний.
  7. Необходимость повышения адаптационных возможностей и профилактика реакций патологического стресса в условиях интенсивного воздействия неблагоприятных и потенциально патогенных факторов различной природы (стрессы вследствие интенсивных физических и психоэмоциональных нагрузок, гиподинамия, монотония, прочие неблагоприятные производственные условия).

Противопоказания к терапии:

1. Доброкачественные и злокачественные новообразования (методы рефлексотерапии широко применяются для уменьшения болевого синдрома и других симптомов при четвертой стадии онкологических процессов).
  2. Болезни крови и кроветворных органов с геморрагическим синдромом.
  3. Беременность.
  4. Острые инфекционные и лихорадочные заболевания неясной этиологии.
  5. Болевые синдромы неясной этиологии.
  6. Хронические инфекционные заболевания в стадии декомпенсации.
  7. Инфаркт миокарда.
  8. Состояние острого психического возбуждения.
  9. Алкогольное опьянение.

Относительные противопоказания к проведению терапии:

• Резкое истощение.
  • Состояние после значительного физического или психо-эмоционального перенапряжения.
  • Возраст до года и после семидесяти лет (применяется наиболее мягкие методы рефлексотерапии, такие как точечный массаж, прогревание, поверхностное иглоукалывание).

Приём ведёт врач-невролог – Писарев Никита Игоревич

Пройти иглоукалывание в Челябинске Вы можете по адресу: г.Челябинск, ул.Елькина, 76 «А»

Узнать подробную информацию и записаться на приём по телефону +7 (351) 211-41-41